Чтобы АКПП служила долго, необходимо избегать неблагоприятных для нее режимов эксплуатации:
--- буксировать тяжелые прицепы (другие автомобили) на большие расстояния --- долго буксовать, пытаясь выбраться из грязи или снега в режиме "D” --- часто использовать режим "кик-даун”, эксплуатировать автомобиль в режиме спорткара --- переводить рычаг селектора АКПП в положение Р(паркинг) или R (задний ход) до полной остановки автомобиля --- допускать утечку масла из АКПП ---
игнорировать проблемы с двигателем его электронными системами. Выход из
строя одного из датчиков, казалось бы не имеющего никакого отношения к
АКПП (к примеру, расходомера воздуха), тем не менее может привести к
поломке автоматической трансмиссии. Происходит это потому, что параметры
работы АКПП электроника рассчитывает на основании информации от ряда
датчиков, в том числе и напрямую не относящихся к АКПП.
Основные нарушения правил эксплуатации коробок передач, приводящие к неисправностям и последующему ремоту АКПП:
---Несоответствие уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП) и его марки техническим нормам ---Механические повреждения, влияющие на работу автоматической коробки (АКПП). ---Наличие неисправностей в системе электронного управления автоматической коробки передач (АКПП). ---Наличие охлаждающей жидкости двигателя в масле автоматической коробки передач (АКПП). ---Эксплуатация
автоматической коробки передач (АКПП) с неработающей или неправильно
работающей системой электронного управления. ---Несоблюдение правил буксирования автомобиля с автоматической коробкой передач. ---Эксплуатация автомобиля с неисправным блоком управления двигателя. ---Несоблюдение правил эксплуатации, установленных фирмой производителем.
Симптомы неисправности АКПП. Тревожный сигнал.
Как
правило современные "автоматы” с электронным управлением всегда
извещают автовладельца о существующих проблемах. На разных моделях
выражается это по разному: к примеру при неполадках в АКПП может
загореться индикатор Check Engine или мигать значок OD. Иногда в таких
случаях коробка переходит в аварийный режим работы - фиксирует одну из
передач. Жесткое включение передач. Справедливости ради отметим
что на некоторых авто сравнительно жесткие переключения передач – одна
из характерных особенностей "автомата”. Заброс оборотов. Ситуация
напоминает езду с изношенными дисками сцепления механической
трансмиссии : при попытке резко ускориться обороты двигателя сначала
сильно возрастают (при этом автомобиль не разгоняется), затем падают до
нормальных для данной передачи и скорости. Одна или более передач не включаются. Этот
дефект хорошо заметен на четырехдиапазонных "автоматах”, на пяти- и
шестидиапазонных в меньшей степени. К примеру, если пропала четвертая
передача, при движении на большой скорости обороты двигателя непривычно
высоки.
Как доставить автомобиль с неисправной АКПП в ремонт.
В
первую очередь проверьте уровень масла в АКПП на работающем двигателе и
на заглушенном. Отсутствие масла говорит о том, что ехать только на
эвакуаторе. Если на заведенном двигателе уровень в норме, а на
заглушенном больше уровня, то автомобиль можно буксировать со скоростью
не более 50 км. в час, и на расстояние не более 50 км. Усли уровень
масла одинаковый, то Вам добираться до автосервиса можно только на
эвакуаторе, так как не работает масляный насос и при буксировке детали
будут вращаться без смазки. Это повлечет за собой разрушение целых
деталей, что существенно увеличит стоимость ремонта АКПП.
|